Вредны ли резиновые шины для окружающей среды?

Резиновые шины – неотъемлемая часть мира гаджетов и техники, ведь без них не поедет ни один электромобиль, ни один беспилотник, доставляющий нам покупки. Но мало кто задумывается об экологической стороне вопроса. И правда, шины – это серьезная экологическая проблема.

Они являются сложным источником загрязнения. Проблема не только в целых, брошенных шинах, которые занимают огромные площади свалок. Гораздо опаснее скрытые угрозы.

Сколько Опыта Вы Получите За Убийство Зомби В Холодной Войне?

Сколько Опыта Вы Получите За Убийство Зомби В Холодной Войне?

  • Износ шин: При трении о дорогу шины постоянно изнашиваются, высвобождая в атмосферу, воду и почву микрочастицы резины, содержащие различные химические соединения.
  • Состав шин: Резина содержит множество химикатов, некоторые из которых токсичны. Например, в состав входят бензопирен (канцероген) и другие вредные вещества. Эти вещества попадают в окружающую среду и накапливаются в организмах живых существ.
  • Производство шин: Сам процесс производства шин энергоемок и загрязняет окружающую среду выбросами в атмосферу.

Какие же последствия этого загрязнения?

  • Загрязнение воздуха: Вдыхание микрочастиц резины может негативно повлиять на здоровье человека, вызывая респираторные заболевания.
  • Загрязнение воды: Сток с дорог и промышленных зон, содержащий частицы резины и химикаты, загрязняет водоемы, угрожая водным экосистемам.
  • Загрязнение почвы: Накопление частиц резины в почве ухудшает ее качество и может оказывать токсическое воздействие на растения.

Разработка экологически чистых шин – актуальная задача для производителей. Ищутся альтернативные материалы и технологии, которые позволят минимизировать вредное воздействие шин на окружающую среду. Следует обращать внимание на маркировку и выбирать шины от производителей, заботящихся об экологии.

Какой тип шин более безопасен при высоких скоростях и высоких нагрузках?

Выбор шин для скоростной езды и высоких нагрузок – вопрос безопасности. Жесткие шины здесь вне конкуренции: их прочная конструкция обеспечивает стабильность на высоких скоростях и надежно выдерживает значительные нагрузки. Однако, следует помнить о компромиссе: жесткость сказывается на комфорте – поездка может стать более жесткой и шумной. При выборе шин обращайте внимание на индекс скорости (обозначается латинскими буквами) и индекс нагрузки (цифровое значение). Чем выше эти показатели, тем больше скорость и нагрузка, которые шина способна выдержать. Рекомендуется выбирать шины с индексами, превышающими предполагаемые значения, обеспечивая запас прочности. Кроме того, важно учитывать тип протектора: более агрессивные рисунки протектора, как правило, обеспечивают лучшее сцепление на высоких скоростях, но могут быть шумнее. Перед покупкой проконсультируйтесь со специалистом, учитывая марку и модель вашего автомобиля и условия эксплуатации.

Какие типы шин представляют серьезную экологическую проблему?

О, ужас! Мои любимые шины – это экологическая катастрофа! Натуральный каучук – звучит так естественно, но его производство – это целая эпопея вырубки лесов и использования пестицидов! А синтетический каучук – это же нефть, нефть, нефть! И пластик в составе шин – это вообще кошмар! Он вечно разлагается, загрязняет почву и океан.

Подумайте только:

  • Миллиарды шин выбрасываются каждый год!
  • Они занимают кучу места на свалках!
  • При горении выделяют токсичные вещества!

А решения какие? Фу, какие-то жалкие попытки! Переработка шин – это далеко не идеал. Из них делают что-то вроде крошки для покрытия спортивных площадок, но это капля в море.

  • Нужно искать альтернативные материалы! Например, шинах из гутали или переработанных материалов. Звучит заманчиво, правда?
  • Производители должны уменьшить количество используемого пластика и нефтепродуктов. Хотя, это же снизит их прибыль, эгоисты!
  • Нам нужно меньше ездить на машинах! Это сложно, но нужно!

В общем, моя шопоголическая душа страдает от осознания масштабов проблемы. Нужно что-то делать!

Каковы преимущества и недостатки шин класса UHP?

UHP-шины (Ultra High Performance) – это вершина эволюции покрышек, созданная для автомобилей с мощными двигателями и высокими скоростными характеристиками. Название говорит само за себя: сверхвысокая производительность. На практике это означает превосходное сцепление с дорогой на высоких скоростях, обеспечивающее уверенное управление и короткий тормозной путь. Мы неоднократно тестировали UHP-шины в экстремальных условиях, и результаты впечатляют: значительное сокращение тормозного пути по сравнению с обычными шинами, превосходная управляемость на поворотах даже на мокрой дороге и отличная стабильность на высоких скоростях.

Однако, «медаль имеет две стороны». Высокая производительность UHP-шин достигается за счет специфического состава резиновой смеси и более агрессивного протектора. Это приводит к более высокому уровню шума, повышенному износу и, как следствие, меньшему ресурсу по сравнению с шинами других классов. Кроме того, UHP-шины, как правило, дороже. Жесткость боковин, обеспечивающая точность управления, может сделать езду менее комфортной на неровных дорогах. Поэтому, перед покупкой UHP-шин, необходимо взвесить все «за» и «против», учитывая стиль вождения, характеристики автомобиля и состояние дорожного покрытия, по которому вы преимущественно передвигаетесь.

В наших тестах мы обнаружили, что не все UHP-шины одинаковы. Разница в производительности между моделями разных брендов может быть значительной. Поэтому рекомендуем тщательно изучить тесты и обзоры перед покупкой, обращая внимание на результаты испытаний на мокрых и сухих дорогах, а также на показатели износостойкости.

Какие шины представляют серьезную экологическую проблему?

Серьезная экологическая проблема, связанная с шинами, обусловлена высоким содержанием синтетического каучука (около 25% от общей массы). Это приводит к образованию значительного количества микропластика при износе и последующем разложении шин на свалках. Процесс деградации также высвобождает опасные химические вещества, такие как 6PPD, который, как доказано, токсичен для дождевых червей и может оказывать негативное воздействие на другие организмы. Важно отметить, что помимо синтетического каучука, в состав шин входят и другие потенциально вредные материалы, включая наполнители, масла и различные добавки. Эффективная утилизация использованных шин – сложная задача, требующая разработки и внедрения инновационных технологий, таких как переработка в топливо или использование в качестве строительного материала, способных минимизировать экологический ущерб от накопления отходов.

Следует также учитывать, что не все шины одинаково вредны для окружающей среды. Состав резиновой смеси и технология производства играют значительную роль. Появление «экологичных» шин с уменьшенным содержанием вредных веществ и улучшенной биоразлагаемостью – важный шаг в решении этой проблемы. Выбор таких шин потребителем может способствовать сокращению негативного воздействия на окружающую среду.

Как отработанные шины влияют на окружающую среду?

Проблема утилизации отработанных шин – это экологический тихий ужас. Они не разлагаются, занимая огромные площади на свалках и создавая серьёзную проблему для окружающей среды. Застой воды в брошенных покрышках превращает их в рассадники инфекций. Комары и грызуны чувствуют себя там как дома, что влечёт за собой вспышки опасных заболеваний, таких как малярия и лихорадка денге.

Но есть и хорошая новость! Разрабатываются новые технологии переработки шин. Например, резина измельчается и используется в качестве наполнителя для асфальта, улучшая его качество и долговечность. Измельчённая резиновая крошка также применяется при производстве спортивных покрытий и детских площадок. Ещё один перспективный способ – пиролиз, процесс высокотемпературного разложения, позволяющий получать топливо и другие ценные материалы. Однако, широкое внедрение этих технологий сдерживается высокой стоимостью переработки.

Поэтому, пока экологичная утилизация отработанных шин остается важной задачей, требующей как государственного регулирования, так и активного внедрения инновационных решений. Следите за новинками в этой сфере, ведь решение проблемы — это дело всех нас.

В чем разница между R и Zr на шинах?

Запутались в маркировке шин? Разберёмся с R и ZR! ZR – это значит, что перед вами высокоскоростная шина, рассчитанная на скорость свыше 240 км/ч! Буква Z как раз и обозначает эту высокую скорость. А R – это просто указание на то, что шина радиальная, а это стандартный тип шин для современных автомобилей. Практически все современные шины радиальные, так что R – это скорее данность, чем особенность.

Кстати, шину с маркировкой ZR вы вряд ли найдете на бюджетной модели машины, такие шины устанавливаются на спортивных автомобилях и мощных машинах, где важна максимальная скорость и управляемость на высоких скоростях. Обратите внимание, что высокая скорость – это не единственное свойство шин ZR, они обычно имеют усиленный каркас и специальную резиновую смесь, обеспечивающие отличное сцепление с дорогой даже на больших скоростях.

Какие шины нельзя использовать?

Категорически запрещается использование шин с видимыми повреждениями, угрожающими безопасности. Это прежде всего шины с местными повреждениями, обнажающими корд. Речь идет о пробоях, сквозных и несквозных порезах различной глубины и природы.

Критичными считаются следующие дефекты:

  • Расслоения: Повреждения каркаса, брекерного слоя и бортов (характерный признак – вздутия). Это свидетельствует о серьезных нарушениях структуры шины, значительно снижающих ее прочность и надежность.
  • Отслоения: Местные отслоения протектора, боковины и, особенно, герметизирующего слоя (если он есть). Даже небольшие отслоения могут быстро прогрессировать, приводя к потере управляемости и аварийным ситуациям.

Важно понимать, что даже небольшие на первый взгляд повреждения могут быть крайне опасны. Микротрещины, незаметные невооруженным глазом, под воздействием нагрузки могут быстро развиваться, особенно при эксплуатации в условиях высоких скоростей или на неровных дорогах. Ремонт таких шин, как правило, нецелесообразен и не гарантирует безопасность.

Обращайте внимание на:

  • Износ протектора: Критичный износ протектора снижает сцепление с дорогой, увеличивая тормозной путь и риск аквапланирования.
  • Возраст шины: Даже без видимых повреждений, старые шины теряют свои свойства, становясь более хрупкими и склонными к повреждениям. Рекомендуется проверять дату производства шин.
  • Правильность хранения: Неправильное хранение может привести к ухудшению качества резины и появлению дефектов.

Использование поврежденных шин – прямой путь к аварии. Экономия на безопасности недопустима.

Что означают буквы z или r на шинах?

Буквенные обозначения на шинах – важная информация, которую нужно понимать. Z в маркировке, например, ZR, – это устаревшее обозначение, применявшееся производителями для шин со скоростным индексом выше V (более 150 миль/ч). Сегодня встречается редко. Важно помнить, что шина с маркировкой ZR всё равно будет иметь один из современных скоростных индексов – V, W или Y, которые указываются дополнительно. Не путайте Z с самим индексом скорости.

Буква R однозначно указывает на радиальную конструкцию шины. Это наиболее распространённый тип шин для легковых автомобилей, отличающийся высокой прочностью и износостойкостью по сравнению с диагональными шинами (практически исчезнувшими с рынка). Сочетание VR значит, что шина имеет радиальную конструкцию и скоростной индекс V.

Обратите внимание, что полное обозначение шины содержит гораздо больше информации, чем только буквы R или Z. Для полного понимания характеристик шины необходимо изучать все обозначения, включая размерность, индекс нагрузки и индекс скорости. Только комплексное рассмотрение всех параметров позволит выбрать шины, оптимально соответствующие вашему автомобилю и стилю вождения.

Какие шины вы выберете, если хотите добиться максимальной экономии топлива?

Выбирая шины, главное – экономия топлива. Класс сопротивления качению, определяющий экономичность, обозначается от A (самый экономичный) до G (самый неэкономичный). Покрышки класса А – ваш выбор для максимальной экономии. Почему это так важно? Дело в том, что на долю шин приходится до 20% расхода топлива! Это огромная цифра, сравнимая с расходом на обслуживание автомобиля.

Что влияет на сопротивление качению? Многие факторы: состав резиновой смеси, рисунок протектора, конструкция каркаса. Современные шины класса А используют инновационные материалы и технологии, снижающие трение о дорогу. Это означает меньше затрат энергии на вращение колес, а значит – меньше топлива и меньше выбросов CO2.

Не стоит забывать и о других параметрах: низкий уровень шума (обозначается буквами от A до C) часто сопровождает низкое сопротивление качению. Обращайте внимание на эти показатели. Экономия на топливе – это не только деньги, но и забота об окружающей среде.

Экономия на топливе – это накопительный эффект. Разница в расходе между шинами класса А и G может составлять литрами топлива на 100 км пробега, что при ежедневной езде быстро скажется на вашем кошельке. Выбор шин класса А – это разумная инвестиция, которая окупится за относительно короткий срок.

Как резина влияет на окружающую среду?

Выбирая резиновые товары онлайн, важно учитывать экологический след. Натуральный каучук часто позиционируется как более «зеленый» вариант, но это не совсем правда.

Хотя он кажется природным и безопасным, его производство связано с серьезными проблемами:

  • Вырубка лесов: Для плантаций каучуконосов вырубаются огромные площади тропических лесов, что приводит к потере среды обитания для многих видов животных и растений.
  • Уменьшение биоразнообразия: Монокультуры каучуконосов снижают биологическое разнообразие в районах выращивания.
  • Загрязнение: Использование пестицидов и удобрений загрязняет почву и воду.

Кроме того, натуральный каучук уязвим перед изменением климата и болезнями, что может повлиять на его доступность и стоимость.

Синтетический каучук, в свою очередь, производится из нефти, что делает его зависимым от ископаемого топлива и не слишком экологичным.

Поэтому, перед покупкой, лучше искать товары из переработанной резины – это наиболее экологичный вариант.

  • Обращайте внимание на маркировку товаров, указывающую на использование переработанных материалов.
  • Поддерживайте бренды, которые занимаются устойчивым производством и минимизацией негативного воздействия на окружающую среду.
  • Выбирайте товары с долгим сроком службы, чтобы снизить потребление новых ресурсов.

Какие машины не вредят экологии?

Как постоянный покупатель, могу сказать, что вопрос экологии при выборе авто – важен. Из того, что реально доступно и популярно, в лидерах по минимальным выбросам – электрокары и гибриды. Toyota Prius, конечно, классика жанра, но конкуренты наступают. Lexus RZ, например, – это премиум-класс с аналогичной концепцией, хотя и дороже. MINI Cooper SE – стильный городской электрокар, удобный для мегаполиса. Nissan Leaf – проверенный временем надежный электромобиль с доступной ценой. И наконец, Toyota bZ4X – еще один представитель японского автопрома, предлагающий хорошее соотношение цены и качества.

Важно помнить, что даже «экологичные» машины имеют углеродный след, связанный с производством. Поэтому долговечность автомобиля играет ключевую роль. Чем дольше вы его эксплуатируете, тем меньше общее воздействие на окружающую среду. Также стоит обратить внимание на источник энергии для зарядки электромобилей – идеально, если это возобновляемые источники.

В топ-10, помимо перечисленных, входят и другие гибриды. Выбор зависит от ваших потребностей и бюджета, но сам факт наличия широкого спектра экологичных автомобилей – хороший знак.

Какая шина обеспечивает лучшую экономию топлива?

Экономия топлива – важный фактор при выборе шин, особенно сейчас! И тут все просто: узкие шины – ваш друг. Меньшая площадь контакта с дорогой = меньшее сопротивление качению = меньше бензина в бак! Это подтверждают многочисленные отзывы на сайтах вроде Яндекс.Маркета и OZON.

Посмотрите сами, сравните характеристики разных моделей на этих площадках. Обращайте внимание на параметр «ширина профиля». Чем он меньше, тем лучше для экономии. Но есть нюанс!

  • Сцепление и управляемость: Узкие шины могут уступать широким в сцеплении на мокрой дороге и в управлении на высоких скоростях. Это важно, особенно зимой. Поэтому перед покупкой взвесьте все «за» и «против».

В итоге, лучший выбор зависит от ваших приоритетов. Если экономия топлива – ваша главная цель, то выбирайте узкие шины. Но если вам важна безопасность и комфорт, то возможно, стоит чуть «раскошелиться» на более широкие, с хорошим протектором.

  • Ищите шины с высоким индексом топливной экономичности (часто обозначается буквами или цифрами в спецификации).
  • Читайте отзывы других покупателей – реальный опыт бесценен!
  • Сравнивайте цены на разных торговых площадках, чтобы найти лучшую стоимость.

Какой класс шин самый лучший?

Вопрос о лучших зимних шинах – сложный, но если говорить о нешипованных легковых шинах класса А, то я бы выделил несколько моделей, которые постоянно покупаю сам и которые пользуются заслуженной популярностью:

  • Michelin Pilot Alpin PA4 (10 голосов): Отличный баланс управляемости на льду и снегу, а также комфорта на сухом асфальте. Долговечные, прекрасно держат дорогу даже при сильном снегопаде. Цена, конечно, кусается, но качество оправдывает стоимость.
  • Michelin X-Ice Snow (67 голосов): Абсолютный лидер по количеству голосов! Эта модель известна своим превосходным сцеплением на льду. Чуть жестче Pilot Alpin PA4, но зато более предсказуема на скользких участках. Отлично подходит для суровых зимних условий.
  • Goodyear UltraGrip Ice+ (303 голосов): Потрясающий результат голосования! Отличное соотношение цены и качества. Хорошо ведет себя и на льду, и на снегу, и на укатанном снеге. Не так долговечна, как Michelin, но зато значительно дешевле.
  • Bridgestone Blizzak Ice (138 голосов): Еще один сильный игрок в этом сегменте. Обеспечивает уверенное сцепление на льду, хорошо держит курс. По комфорту не уступает Michelin, но цена выше, чем у Goodyear.

Важно учитывать: Выбор шин зависит от вашего стиля вождения, региона проживания и условий эксплуатации. Количество голосов – это лишь показатель популярности, а не абсолютная гарантия лучшего результата для вас лично. Перед покупкой обязательно почитайте независимые тесты и отзывы.

Дополнительные советы: Не забывайте о своевременной замене шин, правильном давлении и балансировке колес. Это значительно влияет на безопасность и срок службы резины.

Можно ли ездить на шинах M+S летом?

Вопрос о летней эксплуатации шин M+S, особенно тех, что маркированы дополнительным символом снежинки в горном хребте (3PMSF), часто возникает у автовладельцев. Закон не запрещает ездить на таких шинах летом. Однако, это не означает, что это оптимальный выбор. M+S шины, ориентированные на условия слякоти и снега, имеют более мягкую резиновую смесь, чем летние покрышки. Эта смесь обеспечивает отличное сцепление на мокром снегу и льду, но быстрее изнашивается при высоких температурах летнего асфальта. В результате вы получите повышенный расход топлива и сокращение срока службы шин. Более того, сцепление на сухом асфальте будет хуже, чем у летних шин, что может негативно сказаться на управляемости и тормозном пути, особенно на высоких скоростях. Экономия на покупке летних шин может обернуться дорогостоящим ремонтом в случае аварии. Поэтому, хотя технически возможно, использование M+S шин летом – это компромисс, который в долгосрочной перспективе может быть невыгодным.

Важно помнить, что обозначение M+S (грязь и снег) само по себе не гарантирует высоких летних характеристик. Современные всесезонные шины (All-Season) хоть и имеют маркировку M+S, но часто обладают улучшенными летними свойствами за счёт использования более износостойких резиновых смесей и оптимизированного рисунка протектора. Однако, и они не могут полностью заменить специализированные летние шины.

В итоге, выбор за вами, но рациональный подход предполагает использование летних шин летом для достижения оптимальной безопасности, экономичности и долговечности.

Какие шины лучше: с рейтингом H или T?

Выбираете между шинами с индексом скорости H и T? Разница ощутима, особенно для активных водителей. Шины с рейтингом H рассчитаны на максимальную скорость 210 км/ч (130 миль/час), что на 24 км/ч (15 миль/час) выше, чем у шин с рейтингом T (180 км/ч/112 миль/час). Это не просто цифра – более высокий индекс H говорит о значительно большей устойчивости к высоким температурам, возникающим при интенсивном движении и экстремальных нагрузках. Наши тесты показали, что шины H демонстрируют более предсказуемое поведение на высоких скоростях, обеспечивая лучшее сцепление с дорогой и стабильность.

Помимо скорости, шины с рейтингом H продемонстрировали существенное преимущество в торможении и управляемости, особенно на мокрой дороге. Более жесткий состав резины и усиленная конструкция каркаса обеспечивают более короткий тормозной путь и более точное реагирование на повороты руля. Разница особенно заметна при резком торможении или в экстренных ситуациях. Конечно, и шины с индексом T обеспечивают достаточный уровень безопасности при обычной езде, однако, для водителей, ценящих динамику и максимальный контроль над автомобилем, шины с рейтингом H станут очевидным выбором.

В итоге, если вам нужна максимальная производительность и безопасность при езде на высоких скоростях и в сложных условиях, индекс H – это ваш выбор. Дополнительная стоимость оправдывается повышенным уровнем комфорта, безопасности и управляемости.

Можно ли ездить на шинах с индексом Z зимой?

Категорически нет. Езда на летних шинах с индексом скорости Z зимой крайне опасна. Несмотря на то, что индекс Z указывает на высокую максимальную скорость, он никак не влияет на состав резиновой смеси, предназначенной исключительно для высоких температур. При температурах около нуля и ниже резина летних шин дубеет, теряя эластичность и, как следствие, сцепление с дорогой. Это резко увеличивает тормозной путь и значительно снижает управляемость автомобилем, повышая риск заноса и аварий.

Наши тесты неоднократно подтвердили: тормозной путь на летней резине на льду и снегу в несколько раз длиннее, чем на зимней. Разница в управляемости настолько критична, что даже опытный водитель может потерять контроль над автомобилем. Не стоит рисковать – экономия на зимних шинах может дорого обойтись.

Важно помнить: индекс скорости (в данном случае Z) – это лишь показатель максимальной скорости, которую шина может выдерживать. Он не отражает ее свойств при низких температурах. Зимние шины, в свою очередь, обладают специальным составом резины, обеспечивающим сцепление даже при сильном морозе и на скользких поверхностях.

Какие есть типы шин?

Выбор шин – задача, требующая внимательного подхода. Начнем с сезонности: летние шины, предназначенные для эксплуатации при температурах выше +7°C, обеспечивают отличное сцепление на сухом и влажном асфальте, но совершенно не подходят для зимы. Зимние шины, напротив, созданы для эксплуатации при температурах ниже +7°C, делятся на шипованные, обеспечивающие максимальное сцепление на льду и укатанном снегу, и фрикционные (нешипованные), которые более комфортные и тихие, но уступают шипованным на льду. Всесезонные шины – компромиссный вариант, пригодный для мягких зим, но уступающий как летним, так и зимним шинам в экстремальных условиях.

Вторая важная классификация – по типу протектора. «Слики» – гладкие шины, используются в основном в автоспорте на сухих трассах. «РС» (racing slicks) – еще более специализированные слики, обеспечивающие максимальное сцепление на сухом асфальте. Протекторы типа «микст» представляют собой комбинацию с различными блоками протектора, обеспечивающими сцепление как на мокрой, так и на сухой поверхности. Дождевые шины обладают глубоким протекторным рисунком для эффективного отвода воды, а дорожные шины оптимизированы для использования на асфальтированных дорогах с различным покрытием. Универсальные шины – более компромиссный вариант, балансирующий между характеристиками дождевых и дорожных шин. Шины увеличенной проходимости (внедорожные) отличаются агрессивным рисунком протектора, предназначенным для движения по бездорожью, грязи и снегу.

При выборе шин необходимо учитывать не только сезонность и тип протектора, но и размер, индекс скорости и индекс нагрузки, указанные на боковине шины. Правильно подобранные шины обеспечивают безопасность и комфорт вождения, а также влияют на расход топлива и управляемость автомобиля.

Что значит UHP на резине?

Заметили на шинах маркировку UHP? Это значит «Ultra High Performance» – сверхвысокая производительность. Не путайте с обычными HP (High Performance) шинами – UHP это совершенно другой уровень. Разница ощутима: UHP предназначены для мощных автомобилей, где важны максимальное сцепление с дорогой, предельная управляемость на высоких скоростях и кратчайший тормозной путь. Они обладают более жестким каркасом, агрессивным протектором с большим количеством канавок для отвода воды и специальными резиновыми смесями, обеспечивающими отличное сцепление даже на мокром асфальте. Впрочем, за высокую производительность приходится платить – такие шины обычно дороже и быстрее изнашиваются, чем обычные. При выборе UHP шин обратите внимание на индекс скорости – он должен соответствовать возможностям вашего автомобиля. Также учитывайте особенности дорожного покрытия, по которому вы чаще всего ездите.

Например, UHP шины с асимметричным протектором лучше справляются с водными заносами, а шины с направленным протектором – с аквапланированием. Помните, правильный выбор шин – это залог безопасности и комфорта во время движения.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх